Добыча и хранение ресурсов

Аватара пользователя
Artos
Frigate
Сообщения: 469

Добыча и хранение ресурсов

Сообщение Artos » 17 сен 2017, 01:10

Ufnv писал(а):Источник цитаты а какого не хватает?
"Минерально-добывающей -"
т.е. чтобы не только строила шахты, но и замораживала/удаляла бы "лишние".
При добыче минералов игрок имеет верхние пределы по каждому из минералов. Всё что добыто свыше этих пределов - пропадает зря, т.о. шахты истощаются зазря. В игре можно либо устанавливать политику экономии питания, что приводит к падению производства на планете, а значит и добыче минералов, или можно удалять излишние шахты. Вот если бы политика экономики могла бы приостанавливать работу таких шахт (или удалять) при переполнении хранилищ и активировать их (достраивать) при наличии свободных объемов для хранения...
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1128

Основы моддинга

Сообщение Ufnv » 18 сен 2017, 11:56

Хранилища завязаны на заводы... Т.е. удаляем завод - уменьшаем хранилища.
Аватара пользователя
Artos
Frigate
Сообщения: 469

Основы моддинга

Сообщение Artos » 18 сен 2017, 13:31

Во как! :o Т.е. хотим бОльшие запасы - строим фабрики?! Бум знать...
Уменьшать то хранилища как раз нет смысла, но есть большой смысл экономить минералы путем исключения сверх добычи шахтами, т.е. той добычи, которая истощает ресурсы планет, но не попадает в переполненные хранилища. Во второй половине партии раннее растранжиривание ресурсов может сильно подпортить всю игру... Вот и неплохо бы, чтобы ИИ-менеджмент тоже мог заботиться об экономии.
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1128

Основы моддинга

Сообщение Ufnv » 18 сен 2017, 13:46

оно сейчас вроде как и не добывается реально и не истощает - проверю
Аватара пользователя
Artos
Frigate
Сообщения: 469

Основы моддинга

Сообщение Artos » 18 сен 2017, 15:25

Ufnv писал(а):Источник цитаты оно сейчас вроде как и не добывается реально и не истощает - проверю

Графики добычи минералов указывают неизменное падение и у игрока и у соперников (хотя им это по барабану). И цифры ежемесячной добычи по каждому из минералов и по каждой шахте на планетах неизменно падают. В настройках имеется галочка чтобы не истощались, но... трудности все же закаляют, да и интерес в игре на тактику "измора" тоже порою важен.
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 715

Основы моддинга

Сообщение Darkreigh » 18 сен 2017, 15:58

у меня вот нет неизменного падения (хотя у топовых ботов уже наблюдается). может просто расход интенсивный (содержание, строительство)?
Аватара пользователя
Artos
Frigate
Сообщения: 469

Основы моддинга

Сообщение Artos » 18 сен 2017, 16:34

Darkreigh, от расхода падение добычи минералов не зависит. Просто если у тебя не видно падения - значит ты постоянно достраиваешь шахты, компенсируя падение. К примеру, на "столичной" планете (она 1-ая в игре) у меня шахта гравитония уже дает всего 0.22, а нефтяная 0.47. Т.е. налицо истощение и соответственно неизбежное падение. Если бы не соотв.технологии, повышающие производство минералов, то минеральный голод уже не давал бы возможности даже защищаться. Вот и получается - хочешь не только на минералы пахать, а и оружие совершенствовать - экономь минералы! ;) На хард-модах это особенно важно.
Вот графики по минералам (у меня не было "общего" падения из-за постоянных достроек шахт):
► Показать
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 715

Основы моддинга

Сообщение Darkreigh » 18 сен 2017, 18:33

у меня - зависит
upd: щас, для чистоты еще пару раз проверю.
upd2: зависит от расходов.
Аватара пользователя
Artos
Frigate
Сообщения: 469

Основы моддинга

Сообщение Artos » 18 сен 2017, 19:00

Darkreigh, а как ты определяешь зависимость падения добычи от расхода минералов?
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 715

Основы моддинга

Сообщение Darkreigh » 18 сен 2017, 19:06

дождался максимума по ресурсу, ничего не строил, смотрел (в экране экономики) и засекал, когда (по игровой дате) убавляется на сотую долю. Потом, с того же момента, то же самое но с производством. Даты убыли не сошлись. первая сотая еще более менее - погрешность ускорения, мб, но потом пошли уже годы разницы.
Аватара пользователя
Artos
Frigate
Сообщения: 469

Основы моддинга

Сообщение Artos » 18 сен 2017, 19:28

Хм, очень странно... если такая зависимость есть, то это очень нелогично и только Владимир может дать пояснение. Если шахта работает и кол-во работающих, часы отработки и пр.бонусы неизменны - не должна меняться от расхода производительность шахт и/или истощение минералов.
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 715

Основы моддинга

Сообщение Darkreigh » 18 сен 2017, 20:00

логика такая:
если раньше шахты выжирали планетарные запасы со скоростью своей добычи при любом раскладе, то теперь (вроде как) они так делают лишь когда не набран максимум по запасу. Как только достигнут максимум шахты начинают истощать планеты со скоростью "расходов" на содержание (инфраструктура планет, наземные войска, флот). В этом смысл заключался.
Аватара пользователя
Artos
Frigate
Сообщения: 469

Основы моддинга

Сообщение Artos » 18 сен 2017, 20:21

Какая же в этом логика? :o
Если запасы в шахте считаем константой, если выработка тоже константа - то отчего же 'истощение' зависит от того куда и/или на что расходуется, да еще и на максимум запасов завязано? Абсурд какой то... Если это так (проверю) - то это не логика, а очередной костыль какой-то. :(
Аватара пользователя
Veshnyak
Destroyer
Сообщения: 858

Добыча и хранение ресурсов

Сообщение Veshnyak » 18 сен 2017, 20:31

Artos писал(а):Источник цитаты Вот если бы политика экономики могла бы приостанавливать работу таких шахт

Artos писал(а):Источник цитаты Какая же в этом логика?

Ну сам же просил. Так и работает. Как только места в хранилище нет, добыча идет только на поддержание максимального запаса. Происходит приостановка добычи, все логично.
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 715

Добыча и хранение ресурсов

Сообщение Darkreigh » 18 сен 2017, 20:34

ну или еще:
ресурса 1000 (максимум), добыча - 10, расход - 1, истощение природных запасов - 10
ресурса 1000 (максимум), добыча - 10, расход - 1, истощение природных запасов - 1
что из этого кажется более логичным?
Аватара пользователя
Artos
Frigate
Сообщения: 469

Добыча и хранение ресурсов

Сообщение Artos » 18 сен 2017, 21:19

Veshnyak писал(а):Источник цитаты Ну сам же просил.
Политика экономики управляет истощением шахт? :shock:
Я просил добавить именно политику, чтобы при минерально-сырьевой экономике на планете политика управляла бы постройкой шахт, а при достижении по какой-либо причине верхнего предела запасов хранения конкретных типов минералов или удаляла бы "лишние" шахты или приостанавливала бы их работу (аналог экономии продовольствия). Т.о. игроку ясно и понятно(!) отчего у него притормозилась добыча конкретных минералов и/или отчего на планете поменялись типы шахт.
Истощение шахт должно (ИМХО) зависеть только от работает ли шахта и, если работает, то в каком режиме ("голодном", штатном, "на измор"). Т.е. сколько вынуто минералов из недр - на столько и истощаться должна. От любых других причин (склады полны, продали много, расходы на содержание и т.п.) истощение никак не должно зависеть, если это не управляется политикой экономики путем изменения работы шахт.
Veshnyak писал(а):Источник цитаты Происходит приостановка добычи, все логично.
Если это так, то логично было бы, если бы игрок хоть как то об этом был информирован. Попробую при случае перепроверить эту "скрытую логику"...
Darkreigh писал(а):Источник цитаты ресурса 1000 (максимум), добыча - 10, расход - 1, истощение природных запасов - 10
ресурса 1000 (максимум), добыча - 10, расход - 1, истощение природных запасов - 1
что из этого кажется более логичным?
Вот никакой логики не вижу в отрыве от контекста и приведенных цифр.
Шахта имеет ресурс добычи около 1 (единицы). Бывает ~1.5 (богатая шахта), ~0.75 - бедная. Далее при истощении цифры падают до 0.0х...
Если шахта работает в штатном режиме 8 часов в сутки - то от сколько запасов имеется в наличии на складах истощение минералов не должно зависеть.
Последний раз редактировалось Artos 18 сен 2017, 21:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Veshnyak
Destroyer
Сообщения: 858

Добыча и хранение ресурсов

Сообщение Veshnyak » 18 сен 2017, 21:34

Artos писал(а):Источник цитаты Я просил добавить именно политику,... удаляла бы "лишние" шахты или приостанавливала бы их работу (аналог экономии продовольствия). Т.о. игроку ясно и понятно(!) отчего у него притормозилась добыча конкретных минералов и/или отчего на планете поменялись типы шахт.
Не надо. Я не хочу "знать", почему у меня поменялись типы шахт. Я сам их поменяю. И удаление шахт приведет к уменьшению макс. запаса хранения. Это то же мне не надо.

По истощению шахт ждем ответа Владимира. Согласен, сколько добыли - на столько и должно уменьшаться.
Аватара пользователя
Veshnyak
Destroyer
Сообщения: 858

Добыча и хранение ресурсов

Сообщение Veshnyak » 18 сен 2017, 21:46

Darkreigh писал(а):ну или еще:
ресурса 1000 (максимум), добыча - 10, расход - 1, истощение природных запасов - 10
ресурса 1000 (максимум), добыча - 10, расход - 1, истощение природных запасов - 1
что из этого кажется более логичным?
Ничего. Должно быть, ИМХО, так
ресурса 900, добыча - 10, расход - 1, истощение природных запасов - 10
ресурса 1000 (максимум), добыча - 1, расход - 1, истощение природных запасов - 1
Истощение - как добыча. При максимуме запасов - добыча - как расход
Аватара пользователя
Artos
Frigate
Сообщения: 469

Добыча и хранение ресурсов

Сообщение Artos » 18 сен 2017, 21:48

Про зависимость макс. запаса хранения от кол-ва шахт я, например, только вчера узнал.
Про "не хочу "знать", почему у меня поменялись типы шахт" - ну так это на случай, если политика экономики сможет не только строить шахты, а и перестраивать их. Не хочешь знать - никто не заставляет знать.
Для меня в этой теме "истощения" давно волнует то, что игроку по всей игре не дается информация по величине и/или достижению верхних пределов хранения ресурсов и соответственно отсутствие информации - стОит ли содержать те или иные шахты на планетах типа земных/гая/... или их пора конвертировать в науку. К сожалению эксперименты с удалениями шахт и т.п. не имеют откатов назад и играть приходится "в темную". ;)
Veshnyak писал(а):Источник цитаты Истощение - как добыча. При максимуме запасов - добыча - как расход
Вот это логично! Остается мелочь - иметь в игре информацио о достижении "максимум запасов". ;)
Аватара пользователя
Veshnyak
Destroyer
Сообщения: 858

Добыча и хранение ресурсов

Сообщение Veshnyak » 18 сен 2017, 21:57

Artos писал(а):Источник цитаты ну так это на случай, если политика экономики сможет не только строить шахты, а и перестраивать их.

Единственно полезное применение такой политики - это когда на пустынной планете мало места, шахта одного типа истощилась в ноль, а второго даже не построена. Тогда, да можно перестроить в автомате. А еще какие применения перестройки? Для чего?
А ""не хочу "знать", почему у меня поменялись типы шахт" это в смысле на надо без моего ведома рулить :)
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 715

Добыча и хранение ресурсов

Сообщение Darkreigh » 18 сен 2017, 22:13

Veshnyak писал(а):Источник цитаты Ничего. Должно быть, ИМХО, так
ну да. если по факту так, то косяк лишь в отображении в интерфейсе (там то добыча 10). Но как по мне менять это дело - плохая придумка. В скобках указывать? Мол, сейчас добыча - 1(10), расходы - 1.
Туда же и максимальный запас - 345(4). 4 - количество шахт, собственно.
Аватара пользователя
Artos
Frigate
Сообщения: 469

Добыча и хранение ресурсов

Сообщение Artos » 18 сен 2017, 22:27

Попробую пояснить про "Минерально-сырьевая -":
Исхожу из того, что шахты истощаются в зависимости от режима их работы, т.е. только от того, сколько из них добыто.
В игре наступает момент, когда игрок начинает колонизацию различных пустынных, холодных, кислотных и пр.планет с залежами минералов. Начинает сам или на минерально-сырьевом автомате строить шахты и добывать минералы. Минералы начинают копиться и какие-то достигают своего потолка. Добыча далее означает, что шахты истощаются за зря, а игрок никак и ни чем не оповещен.
1. Если дать игроку информацию о достижении предела - он сможет принять решение, например, о перестройке шахт на земных/гая/океанических планетах в науку или в другие типы шахт, минералов которых недостаточно.
2. Если новая политика сможет замораживать добычу - логично падение потребление еды, а значит и некоторое кол-во ферм может быть игроком перестроено в ту же науку.
3. Если новая политика сможет именно перестраивать фермы, меняя один тип на другой (даже не зависимо от свободного места) - то в любом случае экономится ресурс шахт минералов, что на отдельных этапах игры бывает критически важным.
Если играть не на общих картах галактик, а на эксклюзивных - то от наличия минеральных ресурсов и их доступности по всей игре порою зависит победа в игре.

Darkreigh писал(а):Источник цитаты Но как по мне менять это дело - плохая придумка. В скобках указывать?
Зачем менять? Если подсветить, например зеленым, общий запас минерала - вот тебе индикация достижения предела. Еще можно и инфо-строчку вверху дать...
А кол-во шахт и др.статистка - это уже необязательные вторичности. ;)
Аватара пользователя
Veshnyak
Destroyer
Сообщения: 858

Добыча и хранение ресурсов

Сообщение Veshnyak » 18 сен 2017, 23:00

Artos, согласен, в принципе. По истощению мы все еще ждем уточнения Владимира.
по 2. - потребление еды не упадет, только если уничтожить население. Работает оно или нет - все равно.
По 3. - если "добыча = истощению", то никакой экономии нет, хоть перестраивай хоть нет.
Но ты описал действия игрока, большей частью. Что будет делать политика? Что строить? Когда? Попробуй написать описание, как в игре для ""Минерально-сырьевая +", а лучше алгоритм.
Аватара пользователя
Darkreigh
Frigate
Сообщения: 715

Добыча и хранение ресурсов

Сообщение Darkreigh » 18 сен 2017, 23:07

Artos писал(а):Источник цитаты Зачем менять? Если подсветить, например зеленым, общий запас минерала - вот тебе индикация достижения предела.
Не понял этот телепатический образ.

Artos писал(а):Источник цитаты А кол-во шахт и др.статистка - это уже необязательные вторичности.
количество шахт - максимальный запас ресурса (1 к 100, если что).
Аватара пользователя
Veshnyak
Destroyer
Сообщения: 858

Добыча и хранение ресурсов

Сообщение Veshnyak » 18 сен 2017, 23:16

Darkreigh писал(а):Источник цитаты
Artos писал(а):
Зачем менять? Если подсветить, например зеленым, общий запас минерала - вот тебе индикация достижения предела.

Не понял этот телепатический образ.

Например цифра общего запаса зеленая при добыче, и красного цвета при максимуме хранилищ. Так наверное.

Вернуться в «Обсуждения»